Menu

Каталог услуг Беларуси

            

Вся правда о Dodge Caliber

Компания Chrysler не особенно преуспела в легковом сегменте на белорусском рынке. Единственное исключение, причем, весьма яркое, — автомобиль Dodge Caliber, который сразу понравился нашим соотечественникам.

Кроме неизменного козыря компании Dodge — рубленого брутального стиля, — машина получилась довольно практичной, хотя традиционные заокеанские решения, которые для Европы представляются весьма сомнительными, на месте. Автомобиль такого размера уже как-то не хочется относить к гольфклассу, он мало того что довольно длинен, так еще и высок. Внутренний объем и возможности трансформации салона вообще бьют все рекорды не только в классе С, но и в сегменте легких кроссоверов.

А чем Caliber не кроссовер со своим клиренсом в 195 мм? Полного привода нет? Так это ничего, нынче многие производители выводят на рынок го формата, Chrysler просто был первым, поэтому и успел снять все пенки с быстрорастущего рынка. Теперь по дорогам колесит огромное количество автомобилей этой модели, соответственно, и на вторичном рынке Caliber представлен в полном объеме.

Модификаций продавалось всего три, базовая версия оснащалась 1,8-литровым 150-сильным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Следующий вариант имел бесступенчатую трансмиссию фирмы Jatco, попросту говоря, клиноременный вариатор с возможностью переключаться в ручном режиме. Забегая вперед, хочу заметить, что выбирать виртуальные передачи самостоятельно на подобной конструкции — занятие по большому счету бессмысленное, поскольку и в автоматическом режиме коробка работает практически безупречно. С вариатором шел мотор мощностью 156 л.с. и объемом 2 л. Шесть -лошадок» не бог весть что, однако у 2-литрового двигателя и момент больше, и доступен он на более низких оборотах, так что с ним Caliber немного динамичнее, даже несмотря на автоматическую трансмиссию.

Самой интересной, но в то же время и самой сомнительной с точки зрения практичности была модификация под названием SRT4. Инженеры из Street & Racing Technology переработали весь автомобиль. Начать лучше с мотора — широко известный World Engine объемом 2,4 л оснастили турбиной, естественно, усилив попутно шатунно-поршневую группу. Дифференциал оригинальной 6-ступенчатой механической коробки оснастили электронной блокировкой, уравняли длину полуосей, перенастроили подвеску, тормоза, добавили аэродинамический обвес... В общем, поработали на славу, в результате чего на свет появился ну очень горячий хетчбэк с неприличными для переднеприводного автомобиля 295 л.с. под капотом.

Конструкция подвески у любой версии одинаковая, впереди — макферсон, сзади — пружинная многорычажка, играя характеристиками демпфирующих элементов которой, можно добиться любого поведения и на дороге, и вне оной. Внешне автомобиль сразу выдает свое происхождение. Его брутальная внешность, рубленые формы и узкие окна просто излучают агрессию. 

И пусть Caliber не столь огромен, как Durango, принадлежность к клану Dodge идентифицируется моментально. Если своей неординарной внешностью машина бьет всех конкурентов наповал, то интерьер у привередливых, избалованных европейскими стандартами граждан может вызвать массу вопросов. Почему пластик жесткий? Почему руль без кожаной оплетки? Почему сзади торчат подстаканники, мешая пассажирам? Список можно продолжить, однако обо всем по порядку.

Американцам всегда было наплевать на детали, которые не несут в себе функциональности или комфорта, и тут я с ними совершенно солидарен. Пластик жесткий? Так ведь никто сидеть на нем не собирается, сверчков нет, что еще нужно? Руль без оплетки в этом ценовом сегменте? Вопрос скорее к таможенной службе, нежели к Chrysler, посмотрите, сколько Caliber стоит на родине. Зато интерьер очень стильный, а панель приборов мало того что выглядит интересно, еще и читается замечательно. Подстаканники сзади, таки да, будут отравлять жизнь среднему пассажиру, если он умудрится влезть третьим на задний диван. Но еще больше ему не понравится высокий центральный тоннель, съедающий почти все место для ног — ничего не попишешь, особенность конструкции, ведь на родине модель предлагается и с полным приводом — кардан ведь куда-то надо девать.

Немного о грустном — обзорность у машины оставляет желать лучшего, особенно сзади. Немного скрашивают жизнь крупные боковые зеркала, однако без парктроника все равно чувствуешь себя неуютно. Система стабилизации предлагается только за доплату на обычные версии, в базе она идет лишь в модификации SRT4, поскольку там без нее просто не обойтись. Климат-контроля тоже нет, на все комплектации доступен лишь кондиционер. Зато Caliber может похвастаться великолепной аудиосистемой от Boston Acoustics. А уж трансформации салона позавидует большинство полноценных кроссоверов. Багажник огромен, причем погрузочная высота невелика, поскольку вместо полноразмерной запаски, Chrysler комплектует машину лишь докаткой. Задний диван складывается и полностью, и по частям, образуя огромный погрузочный модуль, но если и этого мало, правое переднее кресло тоже можно сложить горизонтально — теперь в автомобиль войдет габаритный груз длиной до 3 м.

На ходу автомобиль стопроцентный янки — мягкая подвеска, очень легкий руль, который и на высокой скорости тяжелее не становится, однако обратная связь чувствуется все равно довольно ощутимо, подруливать необходимости нет. Назвать неудачными настройки электроусилителя сложно, скорее это особенность, с которой надо смириться, тем более далеко не всем по нраву тяжелый руль, да и какой в нем смысл, если не собираешься гнать сломя голову на грани фола. Caliber к экстремальному вождению совершенно не располагает, это почувствует любой водитель уже после нескольких минут за рулем — у автомобиля совсем другая ниша. При обгонах на загородной трассе без тяги не останешься, просто нужно подходить к этому делу с умом. Вариатор честно докручивает мотор до 6300 об/мин, и. если вы хотите получить все 156 л.с., просто сильнее давите на газ.

С механикой все еще понятнее, а разгон в 11,9 с до сотни, в принципе, вполне вписывается в рамки приличия. Двухлитровая версия на вариаторе малость пошустрее, но совсем немного, всего на 0,6 с. В предельных режимах за счет аутентичных заокеанских настроек Caliber далеко не европеец, так что на виражах со скоростью лучше быть поосторожнее, особенно если на вашей версии отсутствует система стабилизации. Зато среди несомненных плюсов стоит назвать огромные ходы подвески, которые полностью изолируют водителя и пассажиров от дорожных невзгод. И "последний километр до дачи", и грейдер, и просто разбитый асфальт машине нипочем, даже на таких покрытиях можно поддерживать довольно высокий темп движения.

В экстремальной версии SRT4 от привычного Caliber мало что осталось. Хотя подвеска тут мягче, нежели у заряженных модификаций конкурентов. Опять на первый план выходят привычные американские ценности — добраться из пункта А в пункт Б на SRT4 можно очень быстро, поскольку высокая скорость не переживается так трагично, как на европейцах — автомобиль идет как по рельсам, игнорируя неровности дорожного полотна.

Странно, что при такой огромной мощности машина проигрывает почти всем конкурентам в разгоне — 6,7 с до сотни. Зато отыгрывается SRT на ощущениях — на второй и третьей передаче при полном газу просто захватывает дух, а система стабилизации одергивает разбушевавшийся мотор чуть позже, чем обычно, дабы владелец мог почувствовать, каково это, сдерживать собственными руками все 363 Н м доступного крутящего момента, рвущегося на свободу.

С 2006 г., как только Caliber увидел свет, уже накопилась определенная статистика по отказам, в свое время проводилось несколько отзывных компаний, менялись амортизаторы, перепрошивались блоки АБС, но все это было давно, так что официально признанные Chrycler косяки конструкции на вторичном рынке уже не встречаются — устранены по гарантии. Больше всего досаждает владельцам машины бортовая электроника, которой здесь огромное количество, причем за каждый элемент отвечает свой электронный модуль.

Перегорела лампочка? Поменял — и прямиком к дилеру, скинуть код неисправности, а то лампочка так и не загорится. Отказ TPMS — системы мониторинга давления в шинах — вообще слабое место у «американцев», и Dodge здесь не исключение. Замечены проблемы с катализатором, но лишь у тех хозяев, которые заправляются где попало. С вариатором, как ни странно. вопросов возникает меньше. нежели со стандартной 5-ступенчатой МКПП — шум вторичного вала и дефекты выжимного механизма сцепления довольно распространенный случай на этой модели.

Вариатор проблемами не досаждает, сам Chrysler заявляет о ресурсе узла 200 тыс. км, однако не стоит забывать, что залогом долгой и успешной работы любой автоматической трансмиссии является своевременное техническое обслуживание — необходимо вовремя менять фильтр автомата и трансмиссионное масло. С точки зрения механики каких-то проблем и болячек не выявлено, что и неудивительно — машины из-за океана всегда славились прочностью конструкции.